Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
В здании детского сада расположены: - 4 групповые ячейки - музыкальный совмещён со спортивным залом -методический кабинет Все помещения оснащены необходимым оборудованием. |
Объекты для проведения практических занятий |
На территории ДОУ имеется: - 4 прогулочных участка - спортивная площадка - экологическая тропа - тематические площадки |
Наличие библиотеки |
Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневике) Имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. |
Наличие объектов спорта |
Имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) |
Наличие средств обучения и воспитания |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ. В ДОУ имеются: - для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. - для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. - для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др. - для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др. - для игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др. - для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и др. - для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др. - для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др. |
|
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Да |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается Официальный сайт ДОУ. Доступ к официальному сайту ДОУ осуществляется удаленно, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. На сайте есть версия для слабовидящих. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
|
Наличие общежития, интерната | нет |
Материальная база ДОУ представлена следующими
функциональными кабинетами и оборудованием:
|
|
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ].
Конструктивные особенности здания МДОУ ДС № 31 не имеют в наличии подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа и иных приспособлений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха. - Центральный вход оборудован звонком. - Входы в здания оборудованы пандусом. - Имеются напольные метки на ступенях и входных дверях. - Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. - Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. - При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Специально оборудованные учебные кабинеты | нет |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Специальных условий для детей – инвалидов - нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | нет |