Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       

Оборудованные  учебные кабинеты

В здании детского сада расположены:

- 4 групповые ячейки

- музыкальный совмещён со спортивным залом

-методический кабинет

 Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий

На территории ДОУ имеется:

- 4 прогулочных участка

- спортивная площадка

- экологическая тропа

- тематические площадки

Наличие библиотеки

Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневике)

Имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

Наличие объектов спорта

Имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:

- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

- для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.

- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды  кукольного театра, и др.

- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.  

- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала и др.

- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.

- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается

Официальный сайт ДОУ. Доступ к официальному сайту ДОУ осуществляется удаленно, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. На сайте есть версия для слабовидящих.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Наличие общежития, интерната нет

 

Материальная база ДОУ представлена следующими
функциональными кабинетами и оборудованием:

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Музыкальный/спортивный  зал

1

Методический кабинет

1

Кабинет заместителя заведующего по АХР

1

Пищеблок с кладовой

1

Медицинский кабинет

1

Групповые помещения

4

Прачечная

1

Спортивная площадка

1

Игровые участки  с теневыми навесами

4

Наименование

Количество

Компьютеры

3

Ноутбук

3

Музыкально-мультемидийный комплекс

1

Копировально-множительное оборудование

3

Доступ к сети Интернет

2

Мультимедийное оборудование

1

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ].

Конструктивные особенности  здания  МДОУ ДС № 31 не имеют в  наличии подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа и иных приспособлений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха.

- Центральный вход оборудован звонком.

 - Входы в здания оборудованы пандусом.

 - Имеются напольные метки на ступенях и входных дверях.

- Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

 - Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов  и лиц с ОВЗ  отсутствуют.
Специально оборудованные учебные кабинеты нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Специальных условий для детей – инвалидов - нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет

 

Наверх